Нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Комментарий к Ст. 8.27 КоАП РФ
1. Введение комментируемой статьи обусловлено необходимостью обеспечения восполнения изымаемых запасов древесины и иной лесной продукции, повышения экономической ценности лесных ресурсов.
Объектом правонарушения являются правила лесовосстановления, лесоразведения, ухода за лесами, а также правила лесного семеноводства.
В целях улучшения качественного состава лесов, повышения их продуктивности необходимо осуществлять уход за лесом, проводить работы по селекции, лесному семеноводству и сортоиспытанию наиболее ценных древесных пород, осуществлять мероприятия по повышению плодородия почв, предотвращению водной и ветровой эрозии, заболачивания, засоления и других процессов, ухудшающих состояние земель, почв.
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
Объективная сторона правонарушения состоит в неправомерных действиях (бездействии), например несоблюдении объемов, способов и методов работ по восстановлению или разведению лесов, сроков их проведения, замене посадочного материала, т.е. использовании малоценных пород, и пр.
Общие требования и порядок осуществления деятельности по лесовосстановлению, лесоразведению, уходу за лесами, в том числе применению санитарных мер, повышения продуктивности лесов устанавливаются главой 4 Лесного кодекса РФ.
Исходя из смысла ст. ст. 62, 63 ЛК РФ лесовосстановление осуществляется путем естественного, искусственного или комбинированного восстановления лесов, а лесоразведение — в целях предотвращения водной, ветровой или иной эрозии почв, создания защитных лесов и в иных целях, связанных с повышением потенциала лесов. Согласно ст. 64 Лесного кодекса РФ уход за лесами представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов и сохранение их полезных функций. Под лесным семеноводством законодатель понимает процесс создания постоянных лесосеменных участков, формирование фонда семян лесных растений и осуществления иных мер по обороту (от производства и заготовки до реализации и использования) семян лесных растений. Нарушение установленных правил может выражаться как в невыполнении предусмотренных договором, иными документами лесовосстановительных работ, так и в проведении их в неустановленные сроки, ненадлежащими методами, в использовании некачественного посадочного и посевного материала, искажении сведений о произведенных лесовосстановительных работах.
2. Квалифицированный состав административного правонарушения предусматривается комментируемой статьей, устанавливающей административную ответственность за осуществление анализа проб семян неаккредитованными физическими, юридическими лицами, непроведение такого анализа или отбора проб семян лесных растений семенными инспекциями, лесосеменными станциями, допуск в оборот семян при отсутствии сертификата, удостоверяющего их сортовые и посевные качества, реализация партий семян без лицензии или партий семян, не соответствующих данным сертификата, не прошедших сортового и семенного контроля. Указанные действия составляют объективную сторону административного правонарушения.
Рассматриваемые составы административных правонарушений являются формальными, т.е. административная ответственность возникает с момента совершения противоправных действий, независимо от наступления негативных последствий.
3. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются умышленной формой вины.
В качестве субъектов выступают лесопользователи — граждане, должностные лица органов лесного хозяйства, юридические лица.