Статья 19.34 КоАП РФ (действующая редакция). Нарушение порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента

1. Осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Издание некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, материалов и (или) их распространение, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием сети «Интернет», без указания на то, что эти материалы изданы и (или) распространены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Комментарий к Ст. 19.34 КоАП РФ

1. Прежде всего, следует отметить, что положение ч. 1 комментируемой статьи, предусматривающее минимальные размеры административного штрафа для должностных лиц в сумме ста тысяч рублей и для юридических лиц в сумме трехсот тысяч рублей, признано не соответствующим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 N 10-П в той мере, в какой — в системе действующего правового регулирования, не допускающего назначения административного наказания ниже низшего предела, установленного соответствующей санкцией, — оно не позволяет правоприменителю во всех случаях надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и тем самым обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания. В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 N 10-П выявлен конституционно-правовой смысл положения ч. 1 данной статьи, закрепляющего признаки состава предусмотренного ею административного правонарушения.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления деятельности некоммерческими организациями.

Положениями Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ установлен порядок регистрации и включения в реестр, а также требования, подлежащие обязательному соблюдению в целях осуществления некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, деятельности.

Объективная сторона рассматриваемого состава заключается в совершении виновным лицом действий, нарушающих требования указанного федерального закона по прохождению процедуры и включению в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Необходимо отметить, что Постановлением Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 N 10-П положение ч. 1 комментируемой статьи, предусматривающее минимальные размеры административного штрафа для должностных лиц в сумме ста тысяч рублей и для юридических лиц в сумме трехсот тысяч рублей, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой — в системе действующего правового регулирования, не допускающего назначения административного наказания ниже низшего предела, установленного соответствующей санкцией, — оно не позволяет правоприменителю во всех случаях надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и тем самым обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Ответственность по ч. 2 комментируемой статьи наступает в случае издания или распространения виновным лицом материалов без указания в качестве источника издания и распространения некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента.

2. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной и умышленной формами вины.

В качестве субъекта административной ответственности выступают юридические лица.