Статья 11.24 КоАП РФ (действующая редакция). Организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов

Нарушение руководителем организации или иным должностным лицом, ответственным за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств, требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 11.24 КоАП РФ

1. Одной из основных тенденций развития современного российского законодательства является обеспечение условий нормальной жизнедеятельности инвалидов, в том числе и повышение доступности различных услуг. Не являются исключением из общего правила и транспортные услуги. В этой связи объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выступает установленный порядок транспортного обслуживания населения. В качестве непосредственного объекта рассматриваемого деяния можно определить установленный порядок обеспечения транспортной доступности инвалидам, т.е. предоставление указанной категории населения возможности использования транспортных средств для проезда.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

В этой связи у собственника (владельца) транспортного средства возникает обязанность оснащения транспортного средства необходимыми средствами и устройствами для предоставления возможности проезда инвалидам.

Объективная сторона рассматриваемого деяния выражается в бездействии, т.е. в неисполнении собственником (владельцем) транспортного средства обязательных требований законодательства в части обеспечения возможности инвалидам пользования транспортными средствами для проезда, т.е. отсутствие в транспортной системе данного субъекта транспортных средств, обеспечивающих перевозку инвалидов.

2. Оказание услуг по перевозке населения предполагает необходимость получения специального разрешения, в связи с чем не каждый субъект вправе осуществлять такую деятельность. В этой связи субъектный состав данного деяния является ограниченным и включает в себя юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших указанное разрешение. По смыслу настоящей статьи субъектом рассматриваемого правонарушения признается руководитель организации или иное должностное лицо, ответственное за организацию транспортных перевозок. Индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозки населения, приравнивается к руководителю транспортной организации. Таким образом, можно говорить о том, что субъектом ответственности в данном случае выступает исключительно должностное лицо, ответственное за организацию перевозок населения и состояние транспортных средств, т.е. в обязанности которого вменяется оборудование транспортных средств необходимыми устройствами и оборудованием.

Субъективная сторона данного деяния характеризуется и умыслом, и неосторожностью. При этом следует заметить, что форма вины не влияет на квалификацию совершенного деяния и тяжесть его последствий.