1. Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Несоблюдение установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
3. Повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.
4. Нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, а равно нарушение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей; на должностных лиц — от ста до трехсот рублей.
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
5. Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
6. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования или на железнодорожных переездах, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Статья 11.1. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене
Комментарий к Ст. 11.1 КоАП РФ
1. Объектом всех содержащихся в комментируемой статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.
Объективную сторону правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 комментируемой статьи, представляют совершенные умышленно или по неосторожности повреждения железнодорожного пути или оставление на них различных предметов, что может привести к нарушению движения. Обязательным признаком объективной стороны будет выступать наличие реальной угрозы нарушения движения железнодорожного транспорта вследствие противоправных действий виновного лица.
Субъектами данных правонарушений могут быть как граждане, достигшие 16 лет, так и должностные лица.
С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется умышленной или неосторожной формами вины.
2. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные ч. 2 комментируемой статьи, могут быть выражены действиями (бездействием) виновного лица, направленными на нарушение или игнорирование установленных законодательно требований к габаритам грузов при их погрузке и выгрузке.
Данное правонарушение характеризуется специальным субъектом, поскольку оно может быть совершено только должностными лицами железнодорожного транспорта, осуществляющими контроль за погрузкой в вагоны и выгрузкой грузов из вагонов.
С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется умышленной или неосторожной формами вины.
3. С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 4, характеризуется прямым нарушением установленных на железнодорожном транспорте с учетом временного режима прохода поездов правил проезда грузовым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, а также правил выпаса скота (время, расстояние от железнодорожного пути и т.п.).
Объективная сторона состава административного правонарушения, содержащегося в ч. 5 комментируемой статьи, характеризуется не только проходом через железнодорожные пути в неустановленных местах, но и движением по путям, создающим помехи для движения поездов и нарушающим его безопасность.
Субъектами административного состава, предусмотренного ч. 4 статьи, могут быть граждане и должностные лица, в то время как к административной ответственности по ч. 5 могут быть привлечены только граждане.
С субъективной стороны данные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.