1. Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
2. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
3. Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
Комментарий к Ст. 8.4 КоАП РФ
1. Деятельность по проведению экологической экспертизы регламентируется положениями Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона под экологической экспертизой понимается установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий. Она осуществляется на основе ряда принципов, в том числе обязательности ее проведения до принятия решения о реализации объекта экспертизы.
2. В качестве объекта рассматриваемого состава административного правонарушения выступают общественные отношения в области обеспечения экологического правопорядка, законности и экологической безопасности. Предметом — деятельность по осуществлению экологической экспертизы.
Рассматриваемые составы административных правонарушений являются формальными, поскольку ответственность за них наступает с момента совершения виновным лицом действий, составляющих объективную сторону составов, нарушающих требования законодательства об экологической экспертизе.
3. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, заключается в финансировании (предоставлении кредитов, выделении финансовых средств) строительства, закупке оборудования, технологий и т.п. при отсутствии положительного заключения экологической экспертизы — в случаях когда заказчик получил отрицательное заключение или не прошел повторной экспертизы после доработки материалов.
Предусмотренное ч. 2 комментируемой статьи правонарушение с объективной стороны заключается в совершении действий (бездействия), направленных на полное или частичное отступление от указанной документации и заключения, замене технологий, материалов, сроков выполнения тех или иных работ.
По объективной стороне состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, заключается в совершении действий, направленных на отказ от регистрации по непредусмотренным законодательством основаниям, закрепленным в ст. 24 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ.
4. Субъектами данного правонарушения могут быть граждане и юридические лица, как заказчики, так и реализующие объект, подлежащий государственной экологической экспертизе, а также должностные лица органов, принимающих решение о реализации объекта без прохождения процедуры государственной экологической экспертизы или до нее, а равно должностные лица органов, уполномоченных на организацию проведения государственной экологической экспертизы.
Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, также могут быть банковские и кредитные учреждения, их должностные лица, осуществившие финансирование деятельности, не получившей положительного заключения государственной экологической экспертизы.
5. С субъективной стороны все рассматриваемые составы административных правонарушений характеризуются умышленной формой вины.