Статья 8.24 КоАП РФ (действующая редакция). Нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования

Нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 8.24 КоАП РФ

1. Введение комментируемой статьи в состав КоАП РФ обусловлено необходимостью охраны порядка предоставления лесов для их использования как в целом, так и для отдельных видов работ, проводимых на лесных участках.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере деятельности, предшествующей собственно лесопользованию, т.е. состоящей в осуществлении уполномоченными должностными лицами в сфере управления использованием и охраной лесов ряда юридических действий, связанных с предоставлением лесов для их использования.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Нарушение должностными лицами установленного порядка предоставления лесов, в свою очередь, может повлечь неправомерные действия граждан и юридических лиц.

Согласно ст. 71 Лесного кодекса РФ в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам и гражданам. Предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Лесным кодексом РФ.

В соответствии со ст. 72 Лесного кодекса РФ арендодатель по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставляет арендатору лесной участок для использования его в указанных в ст. 25 Лесного кодекса РФ целях. При этом объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении виновным лицом сознательных действий (бездействия), направленных на предоставление гражданам, юридическим лицам лесов для их использования с нарушением установленной законодательством процедуры оформления и регистрации сделок с лесным фондом.

3. С субъективной стороны рассматриваемый административный состав характеризуется умышленной формой вины.

Субъектами правонарушений являются должностные лица, в соответствии с нормативными правовыми актами или по занимаемому служебному положению выполняющие функции по предоставлению гражданам и юридическим лицам лесов для их использования как с предоставлением лесных участков, так и без такового.