Статья 8.14 КоАП РФ (действующая редакция). Нарушение правил водопользования

1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Комментарий к Ст. 8.14 КоАП РФ

1. Комментируемая статья была введена в состав КоАП РФ в целях обеспечения административно-правовыми средствами установленного порядка в сфере использования вод, водных объектов юридическими лицами и гражданами, охраны водных ресурсов от истощения и иных негативных воздействий.

Объектом рассматриваемых правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, выступают общественные отношения в области водопользования.

Водный кодекс РФ устанавливает целевое использование водных объектов: в первую очередь для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; а затем уже для промышленности и энергетики, сельского и лесного хозяйства (орошение), гидроэнергетики и других целей. Действующим водным законодательством и подзаконными нормативными актами определены объемы забираемых и сбрасываемых вод, сроки и другие условия, публичные и частные водные сервитуты, условия общего водопользования.

2. Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения заключается в совершении при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты действий, нарушающих установленные правила водопользования, направленных на несоблюдение установленных законодательством условий при заборе (изъятии) воды из водных объектов и при сбросе сточных вод.

К нарушениям правил водопользования будет относиться и использование воды (изъятой или отведенной из водных объектов) в производственной и иной деятельности в излишних объемах, приводящих к истощению вод и другим негативным последствиям.

Противоправное бездействие, характеризующее объективную сторону рассматриваемого состава, заключается в:

— несоблюдении установленного порядка учета забираемых, используемых и сбрасываемых вод;

— непроведении систематических наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами;

— непредоставлении такого рода информации специально уполномоченному государственному органу управления использованием и охраной водного фонда;

— неустановке контрольно-измерительной аппаратуры и оборудования по определению количественных и качественных характеристик сточных вод, несоблюдении установленных сроков ее государственной аттестации, нарушении ее состояния.

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, заключается в совершении виновным лицом действий, не предусмотренных разрешительным документом на водопользование, противоречащих условиям, содержащимся в нем.

Рассматриваемые составы административных правонарушений имеют формальный характер, в связи с чем ответственность за их совершение наступает с момента совершения противоправных действий, составляющих объективную сторону.

4. Субъектами административной ответственности, предусмотренной комментируемой статьей, будут являться водопользователи — граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования водными объектами, должностные лица и индивидуальные предприниматели.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной и неосторожной формами вины.