1. Утратила силу.
2. Нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
Комментарий к Ст. 8.12 КоАП РФ
1. В качестве объекта рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере использования и охраны водных объектов. Предметом противоправных посягательств, предусмотренных комментируемой статьей, являются водоохранные зоны, т.е. территория, примыкающая к акватории водного объекта, на которой устанавливается специальный режим использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности, и прибрежные полосы, т.е. особые защитные участки в пределах водоохранных зон с запретом на осуществление отдельных видов работ.
Целью охраны лесов, расположенных в водоохранных зонах, в соответствии со ст. 65 Водного кодекса РФ является предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод.
2. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи, характеризуется совершением действий (бездействия), нарушающих порядок отвода земельных участков и предоставления в пользование лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов.
Данное правонарушение может быть совершено только с умышленной формой вины.
В качестве субъектов ответственности за совершение предусмотренных ч. 1 административных правонарушений могут выступать только должностные лица специализированных государственных органов федеральной исполнительной власти, уполномоченные в установленном законом порядке проводить, согласовывать и регистрировать отвод земель специального назначения.
3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, выражается совершением действий (бездействия), нарушающих режим использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов. Такие действия могут выражаться, например, распашкой земель, рубкой и корчевкой лесов, размещением животноводческих ферм без получения соответствующих разрешений и с нарушением процедуры согласования.
Субъектами правонарушений по ч. 2 комментируемой статьи являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение может характеризоваться умышленной и неосторожной формами вины.