1. Утратила силу.
2. Уничтожение или повреждение скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, маркшейдерских знаков, а равно специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования, знаков, обозначающих границы санитарно-защитных зон и иных зон с особыми условиями использования территорий, специальных знаков, обозначающих границы рыболовных участков, указывающих на их принадлежность пользователю, знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных или лесохозяйственных знаков, а равно знаков, устанавливаемых пользователями животным миром, уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, государственными органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
3. Уничтожение, повреждение или снос пунктов государственных геодезических сетей, пунктов геодезических сетей специального назначения либо стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды и ее загрязнением, входящих в государственную наблюдательную сеть, либо нарушение режима охранной зоны стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды и ее загрязнением —
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
4. Неуведомление собственником, владельцем или пользователем земельного участка, здания либо сооружения, на которых размещены пункты, перечисленные в части 3 настоящей статьи, федерального органа исполнительной власти по геодезии и картографии, гидрометеорологии и смежным с ней областям или его территориального (регионального) органа об уничтожении, о повреждении или о сносе этих пунктов, а равно отказ в предоставлении возможности подъезда (подхода) к этим пунктам для проведения на них наблюдений и иных работ —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
Комментарий к Ст. 7.2 КоАП РФ
1. Целью введения комментируемой статьи в состав КоАП РФ является в первую очередь охрана права собственности на землю независимо от формы такого права (частной, муниципальной, государственной). Кроме того, в рассматриваемых составах административного правонарушения, предусмотренных данной статьей, в качестве еще одной цели предусматривается обеспечение защиты от уничтожения или повреждения информационных знаков, средств наблюдения и контроля за состоянием природных объектов.
В качестве объекта рассматриваемого административного правонарушения за уничтожение специальных знаков выступают общественные отношения, возникающие в области владения, пользования и распоряжения землями, составляющими их отдельно взятыми участками, а также отношения, направленные на обеспечение охраны права собственности на данные земли.
Правонарушение, предусматриваемое ч. 1 комментируемой статьи, устанавливает административную ответственность за уничтожение межевых знаков границ земельных участков. Указанный состав административного правонарушения является материальным, т.е. ответственность за его совершение возникает с момента наступления общественно опасных негативных последствий.
Устанавливаемые по итогам определения на местности, а также в результате юридического оформления границ отведенного землепользования знаки межевания, используемые также при осуществлении деятельности по мониторингу земель, выступают в качестве предмета данного состава административного правонарушения.
2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, осуществляется только в форме действия, которое может выражаться в разрушении межевого знака путем его выкапывания, распиливания, совершения иных активных действий, направленных на разрушение такого знака.
При совершении рассматриваемого административного правонарушения субъективная сторона может быть выражена как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
Законодатель оформил состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, в виде альтернативных признаков предмета правонарушения в зависимости от области правоотношений (водопользование, недропользование, лесопользование, охрана животного мира и т.п.).
Следовательно, предмет правонарушения может быть обозначен различными терминами, используемыми в этих сферах.
Объективная сторона правонарушения может быть выражена только в виде действий, направленных на уничтожение или повреждение ограничительных обозначений или указанной в них информации, препятствующих определению границ участков, их контролю или учету.
В ч. 3 комментируемой статьи предусмотрена ответственность за повреждение или уничтожение пунктов государственных геодезических сетей и стационарных пунктов наблюдения за состоянием окружающей среды, при этом установлен специальный способ их уничтожения путем сноса, рассматриваемый как дополнительный признак объективной стороны. Также в данной части установлена ответственность за нарушение режима охранной зоны стационарного пункта наблюдения.
Совершение административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, возможно как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
При этом субъектами правонарушений могут быть как граждане и должностные лица, так и юридические лица, обладающие правами на владение, пользование и распоряжение земельными участками, на которых располагаются указанные пункты государственных геодезических сетей либо стационарные пункты наблюдений за состоянием окружающей среды и ее загрязнением.
В ч. 4 комментируемой статьи введена административная ответственность за два самостоятельных состава, являющихся формальными, т.е. состоявшимися независимо от наступления негативных последствий. Одним из таких составов является неуведомление о действиях, направленных на снос пунктов государственных геодезических сетей и стационарных пунктов наблюдения за состоянием окружающей среды. Данный состав административного правонарушения может быть совершен только в форме бездействия, т.е. несообщения, сокрытия указанной информации. Второй состав административного правонарушения состоит в отказе в предоставлении подъезда или прохода к наблюдательным геодезическим и гидрометеорологическим пунктам для проведения на них соответствующих работ. Такой отказ может быть выражен как в письменном, так и в устном виде, но в обязательном порядке должен являться незаконным, то есть на субъект правонарушения нормативно-правовым актом должны быть возложены обязанности по обеспечению возможности доступа к указанным объектам.
Состав правонарушения может быть совершен как действием, так и бездействием, но только с умышленной формой вины.