1. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
Комментарий к Ст. 6.7 КоАП РФ
1. При применении комментируемой статьи следует помнить, что юридические лица могут привлекаться к административной ответственности только при подтверждении возможности совершения ими всех действий, направленных на предотвращение совершения соответствующего правонарушения. Бюджетные образовательные организации, ответственные за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, зачастую не в состоянии предпринять таких действий в силу ограниченности финансовых средств, расходуемых строго по целевому назначению в соответствии с утвержденной учредителем сметой. В каждом случае необходимо ставить вопрос об отсутствии вины учреждения в допущенных нарушениях, с учетом обстоятельств дела, а также предпринятых мер по устранению нарушений.
2. В случае подтверждения факта совершения административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, бюджетной образовательной организацией целесообразно ставить вопрос о возможности признания такого правонарушения малозначительным по правилам, содержащимся в ст. 2.9 КоАП РФ.
Так, муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств п. Дубинино» обратилось в суд к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю с требованием об отмене постановления по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.7 КоАП. Удовлетворяя заявление, суд исходил из следующего.
Согласно оспариваемому постановлению, учреждение было признано виновным в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, выразившемся в некачественной чистке светильников общего освещения, которые были загрязнены слоем пыли после проведенного ремонта, а также в том, что в учебных помещениях между оконными рамами была обнаружена пыль, так как окна и оконные проемы мылись изнутри менее 3 раз в год по причине ветхости (окна не открывались). Указанные нарушения предусмотрены п. 6.12 СанПиН 2.4.4.1251-03, п. 9.1 СанПиН 2.4.4.1251-03.
Однако, назначая наказание, административный орган не учел, что приведенные нарушения характеризуются признаком малозначительности, поскольку отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, в то же время невыполнение установленных требований в значительной степени обусловлено значительным физическим износом здания, невозможностью проведения всех необходимых ремонтных работ вследствие ограниченности финансирования. Указанные нарушения следовало признать малозначительными согласно ст. 2.9 КоАП РФ и освободить учреждение от административной ответственности (см. подробнее Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.08.2013 по делу N А33-3832/2013).