Статья 5.51. Утратила силу. — Федеральный закон от 09.03.2016 N 66-ФЗ

Статья 5.51. Нарушение организацией, индивидуальным предпринимателем, выполняющими работы или оказывающими услуги по изготовлению агитационных печатных материалов, правил изготовления агитационных печатных материалов — Утратила силу. — Федеральный закон от 09.03.2016 N 66-ФЗ.

Выполнение организацией, индивидуальным предпринимателем работ или оказание ими услуг по изготовлению агитационных печатных материалов без предварительного опубликования предусмотренных законом сведений о размере и других условиях оплаты указанных работ или услуг —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 5.51 КоАП РФ

1. В комментируемой статье предусмотрена административная ответственность за нарушение одного из правил действующего законодательства, регулирующего изготовление агитационных печатных материалов. Общим объектом данного правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением выборов и референдумов. Родовой объект — отношения по проведению предвыборной агитации с помощью печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов. Непосредственный объект данного правонарушения, судя по диспозиции комментируемой статьи, — установленное законом правило (требование) об обязательности заблаговременного опубликования изготовителями печатных агитационных материалов сведений о размере и других условиях их оплаты.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Это требование установлено п. 1.1 ст. 54 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ: организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям (инициативным и иным группам участников референдума) равные условия оплаты изготовления таких материалов.

В этих целях законодателем предписано, что сведения о размере и других условиях оплаты работ по изготовлению агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей полиграфической организацией не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов (регистрации инициативной группы по проведению референдума) и в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию (комиссию референдума), организующую проведение соответствующих выборов (референдума).

В комментируемой статье речь идет о нарушении требования закона о предварительном опубликовании условий оплаты изготовления печатных агитационных материалов. Другие правила изготовления, выпуска и распространения как печатных, так и иных агитационных материалов, предусмотренные п. п. 1 — 10 ст. 54 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ), в случае нарушения становятся объектом правонарушений, предусмотренных ст. 5.12 КоАП РФ.

2. Обычно организации и предприниматели, желающие во время избирательной кампании (кампании референдума) выполнять работы (оказывать услуги) по изготовлению агитационной продукции по заказам кандидатов и избирательных объединений, публикуют свои рекламные сообщения (проспекты, объявления) с указанием видов предлагаемых работ (услуг) и их цены (стоимости) за единицу продукции (агитационных материалов).

Объективная сторона правонарушения заключается в выполнении организацией (имеющей статус юридического лица) или индивидуальным предпринимателем работ (или предоставлении услуг) по изготовлению печатных агитационных материалов без предварительного (до момента начала работ) опубликования сведений о размере (то есть о цене, стоимости)и других условиях оплаты (например, о форме оплаты) изготовления агитационных материалов.

Оконченным правонарушение считается с момента начала выполнения указанных работ (услуг) по заказу (договору) кандидата или иного лица. Наступления каких-либо негативных последствий для решения вопроса о наличии в совершенных действиях состава административного правонарушения не требуется. Правонарушение совершается только в форме действий (осуществления работ, оказания услуг без предварительного выполнения требований закона) по изготовлению агитационной печатной продукции.

3. Судя по диспозиции комментируемой нормы, субъектами правонарушения являются организации и индивидуальные предприниматели. Организации как субъекты административной ответственности выступают в статусе юридических лиц. Чаще всего изготовителями агитационных материалов являются типографии, издательства и другие полиграфические организации разных организационно-правовых форм.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то, обращаясь к примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, можно сделать вывод, что они несут ответственность по комментируемой статье как должностные лица, поскольку иное Кодексом не установлено.

4. Субъективная сторона данного правонарушения может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной виной (см. ст. 2.2 КоАП РФ и комментарий к ней).