1. Для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа.
2. Поручение либо запрос по делу об административном правонарушении подлежит исполнению не позднее чем в пятидневный срок со дня получения указанного поручения либо запроса.
3. Взаимодействие органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, с компетентными органами иностранных государств и международными организациями осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
Комментарий к Ст. 26.9 КоАП РФ
1. Согласно ч. 1 комментируемой статьи для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий.
К должностным лицам, уполномоченным осуществлять процессуальные действия, указанные в ч. 1 комментируемой статьи, относятся должностные лица органов административной юрисдикции, исчерпывающий перечень которых определен ст. ст. 23.1 — 23.63 Кодекса.
Для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностные лица направляют в соответствующие территориальные органы запросы, в которых содержатся требования сообщить данному должностному лицу все сведения, которые имеют значение для дела, в сроки, предусмотренные в запросе. Кроме того, такие лица могут направлять поручения, в которых указываются те действия, которые территориальные органы должны совершить для того, чтобы собрать доказательства по делу об административном правонарушении и предоставить их должностному лицу.
2. Умышленное неисполнение поручения либо запроса по делу об административном правонарушении либо его ненадлежащее исполнение квалифицируется по ст. 17.7 Кодекса как умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
3. Часть 3 комментируемой статьи регламентирует взаимодействие органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, с компетентными органами иностранных государств, а также международными организациями, которое осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и международными договорами, действующими для Российской Федерации.
При этом нужно учесть, что поручения, исходящие от судов стран дальнего зарубежья, регулируются Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 г.), и Гаагской конвенцией по вопросам гражданского процесса от 01.03.1954.