1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 7.9, 7.10 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частями 3.1 — 3.4 статьи 8.2 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.24 — 8.27 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частями 1 и 3 статьи 8.28 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.29 — 8.32 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.32.3, 8.45.1 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством) настоящего Кодекса.
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители;
2) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители.
Комментарий к Ст. 23.24.1 КоАП РФ
1. В Положении об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.06.2007 N 394, было подчеркнуто, что государственный лесной контроль и надзор осуществляют Росприроднадзор и органы исполнительной власти субъектов РФ.
К функциям органов исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с разъяснениями, содержащимися в указанном Положении, отнесены контроль и надзор в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории субъекта РФ.
Как ранее отмечалось выше, при определении компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных осуществлять государственный лесной надзор и контроль, необходимо помнить о том, что контроль и надзор за соблюдением лесного законодательства в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории субъектов РФ, входящих в перечень, предусмотренный ч. 2 ст. 83 ЛК РФ, и особо охраняемых объектах федерального значения относится к исключительной компетенции Росприроднадзора.
2. Положением об осуществлении государственного лесного контроля и надзора определяются основные полномочия государственных лесных инспекторов, в том числе право давать юридическим и физическим лицам обязательные к исполнению предписания по устранению нарушений лесного законодательства РФ и их последствий; в пределах своей компетенции осуществлять досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание, предъявлять гражданам и юридическим лицам требования об устранении выявленных нарушений.