Статья 23.24.1 КоАП РФ (действующая редакция). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 7.9, 7.10 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частями 3.1 — 3.4 статьи 8.2 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.24 — 8.27 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частями 1 и 3 статьи 8.28 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.29 — 8.32 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.32.3, 8.45.1 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством) настоящего Кодекса.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители;

2) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители.

Комментарий к Ст. 23.24.1 КоАП РФ

1. В Положении об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.06.2007 N 394, было подчеркнуто, что государственный лесной контроль и надзор осуществляют Росприроднадзор и органы исполнительной власти субъектов РФ.

К функциям органов исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с разъяснениями, содержащимися в указанном Положении, отнесены контроль и надзор в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории субъекта РФ.

Как ранее отмечалось выше, при определении компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных осуществлять государственный лесной надзор и контроль, необходимо помнить о том, что контроль и надзор за соблюдением лесного законодательства в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории субъектов РФ, входящих в перечень, предусмотренный ч. 2 ст. 83 ЛК РФ, и особо охраняемых объектах федерального значения относится к исключительной компетенции Росприроднадзора.

2. Положением об осуществлении государственного лесного контроля и надзора определяются основные полномочия государственных лесных инспекторов, в том числе право давать юридическим и физическим лицам обязательные к исполнению предписания по устранению нарушений лесного законодательства РФ и их последствий; в пределах своей компетенции осуществлять досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание, предъявлять гражданам и юридическим лицам требования об устранении выявленных нарушений.