Статья 19.31 КоАП РФ (действующая редакция). Нарушение сроков хранения рекламных материалов

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем сроков хранения рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение или распространение рекламы, установленных законодательством о рекламе, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 19.31 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемого административного состава выступают общественные отношения в области распространения рекламы.

В соответствии с положениями ст. 12 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством РФ установлено иное.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении виновным лицом установленных законодательством о рекламе сроков хранения рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение или распространение рекламы.

2. В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.

Субъективная сторона данного состава административного правонарушения характеризуется наличием как умысла, так и неосторожности.