товаров или недоставка документов на них
1. Недоставка товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки либо выдача (передача) без разрешения таможенного органа или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.
2. Недоставка таможенных, коммерческих или транспортных (перевозочных) документов на товары, перевозимые в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
Комментарий к Ст. 16.9 КоАП РФ
1. Объектом составов административных правонарушений, закрепленных в данной статье, являются общественные отношения, возникающие в связи с перевозкой товаров и доставкой таможенных, коммерческих или транспортных (перевозочных) документов на товары по процедуре таможенного транзита.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, характеризуется противоправными действиями (бездействиями), выразившимися в недоставке товаров, перевозимых в соответствии с процедурой таможенного транзита, в место доставки. Кроме этого, противоправным действием (бездействием) является выдача (передача) без разрешения таможенного органа или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем. Под таможенной процедурой таможенного транзита в соответствии с ч. 1 ст. 215 ТК ТС понимается таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории ТС, в том числе через территорию государства, не являющегося членом ТС, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. В соответствии с ч. 1 ст. 220 ТК ТС место доставки товаров при таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах. Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. Местом доставки товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, является зона таможенного контроля на станции назначения (подъездных путях).
Субъект и субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ.
2. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного в ч. 2 комментируемой статьи, характеризуется противоправным бездействием, выразившимся в недоставке таможенных, коммерческих или транспортных (перевозочных) документов на товары, перевозимые в соответствии с процедурой таможенного транзита. Таможенными документами на товары, в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 4 ТК ТС, являются документы, составленные исключительно для таможенных целей. Пунктом 12 ч. 1 ст. 4 ТК ТС коммерческими документами признаются счета-фактуры (инвойсы), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ТС. В соответствии с п. 38 указанной статьи транспортными (перевозочными) документами признаются коносаменты, накладные или иные документы, подтверждающие наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой перевозке.
Субъект и субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ.