Статья 13.41 КоАП РФ (действующая редакция). Нарушение порядка ограничения доступа к информации, информационным ресурсам, доступ к которым подлежит ограничению в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, и (или) порядка удаления указанной информации

1. Непринятие провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информационного ресурса, мер по ограничению доступа к информации, информационному ресурсу или сайту в сети «Интернет» в случае, если обязанность по принятию таких мер предусмотрена законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до четырех миллионов рублей.

2. Неудаление владельцем сайта или владельцем информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации или интернет-страницы в случае, если обязанность по удалению такой информации, интернет-страницы предусмотрена законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до четырех миллионов рублей.

3. Непринятие провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информационного ресурса, мер по ограничению доступа к информационному ресурсу или сайту в сети «Интернет», на которых размещены информация, содержащая призывы к осуществлению экстремистской деятельности, материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявления о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, информация о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений, в случае, если обязанность по принятию указанных мер предусмотрена законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, —

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей; на юридических лиц — от трех миллионов до восьми миллионов рублей.

4. Неудаление владельцем сайта или владельцем информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации или интернет-страницы, содержащих призывы к осуществлению экстремистской деятельности, материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявления о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, информацию о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений, в случае, если обязанность по удалению такой информации, интернет-страницы предусмотрена законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей; на юридических лиц — от трех миллионов до восьми миллионов рублей.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц — от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей; на юридических лиц — от одной двадцатой до одной десятой совокупного размера суммы выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее четырех миллионов рублей.

6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на должностных лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей; на юридических лиц — от одной десятой до одной пятой совокупного размера суммы выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее восьми миллионов рублей.

Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением авторских и (или) смежных прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и удаления указанной информации.

Комментарий к Ст. 13.41 КоАП РФ

Статья 13.41 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации представляет собой глубокое философское отражение взаимодействия информационных технологий, свободы информации и необходимости обеспечения защиты прав и интересов граждан. В центре внимания статьи находятся вопросы ограничения доступа к информации и удаления контента, нарушающего законодательство Российской Федерации.

Основная идея статьи заключается в том, что провайдеры хостинга и другие лица, ответственные за размещение информации в сети «Интернет», должны соблюдать определенный порядок ограничения доступа к информации и удаления неправомерного контента. Нарушение этого порядка влечет за собой административные наказания в форме штрафов.

Статья 13.41 выступает в защиту прав граждан, обеспечивая средства для предотвращения распространения информации, которая противоречит законодательству о защите информации и информационных технологиях. Важно отметить, что эта статья не распространяется на случаи ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением авторских и смежных прав.

Статья 13.41 призывает к ответственному отношению к информации, размещаемой в сети «Интернет», и подчеркивает необходимость соблюдения законодательства в области информационных технологий и защиты информации. Она поддерживает баланс между свободой выражения и защитой общественных интересов, стремясь создать безопасное и этичное информационное пространство для всех пользователей.

В контексте философского мышления, статья 13.41 открывает диалог о взаимодействии между человеком и технологией, о силе и влиянии информации в современном обществе. Она призывает к осознанному использованию информационных ресурсов и к ответственному отношению к их размещению и распространению. Эта статья напоминает нам о необходимости баланса между свободой информации и защитой прав и интересов каждого человека.

Таким образом, статья 13.41 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации отражает философский взгляд на важность обеспечения безопасности, этичности и соблюдения законодательства в информационной сфере. Она направлена на создание гармоничного информационного пространства, где права и свободы человека охраняются и уважаются.