Статья 8.18 КоАП РФ (действующая редакция). Нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации

1. Нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований, предусмотренных разрешением, во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна, летательного аппарата и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

2. Самовольное изменение программы ресурсных или морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации —

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией судна, летательного аппарата и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Комментарий к Ст. 8.18 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в области охраны континентального шельфа и исключительной экономической зоны и морской среды, а также защиты исключительного права Российской Федерации на проведение ресурсных и морских исследований в пределах континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ.

В качестве предмета противоправного посягательства, запрещенного под угрозой привлечения к административной ответственности по рассматриваемой статье, выступают морские научные исследования на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне, а также ресурсные исследования неживых и живых ресурсов на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне.

2. Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, выражается действиями (бездействием), нарушающими правила проведения ресурсных или морских научных исследований. Примером может служить несоблюдение даты окончательного ухода исследовательских судов, изменение маршрутов следования к районам исследования, использование непредусмотренного в разрешении оборудования, оказание вредного воздействия на морскую среду, минеральные и живые ресурсы, проведение не предусмотренных в разрешении буровых работ и т.д.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, заключается в самовольном, без согласования в установленном ст. 29 Федерального закона от 30.11.1995 N 187-ФЗ порядке, изменении программы ресурсных или морских научных исследований на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, что свидетельствует о посягательствах на юрисдикцию России в отношении морских исследований, на порядок пользования континентальным шельфом и исключительной экономической зоной РФ.

3. Субъектами рассматриваемых правонарушений могут быть граждане РФ, иностранные граждане, должностные лица российских, иностранных и международных организаций и юридические лица.

Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины.