Статья 7.29.1. Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа

1. Нарушение должностным лицом государственного заказчика порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение должностным лицом государственного заказчика порядка определения цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 7.29.1 КоАП РФ

1. Комментируемая статья является специальной нормой по отношению к ст. 7.29 КоАП РФ.

В качестве предмета рассматриваемого административного правонарушения выступает порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, установленный Правилами определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 656.

2. Объективная сторона правонарушения заключается в действиях, связанных с нарушением виновным лицом указанного порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, установленного действующим законодательством.

Квалифицированный состав, предусмотренный ч. 2 комментируемой статьи, предусматривает в качестве обязательного признака монополию со стороны поставщика товаров, работ или услуг, приобретаемых в рамках государственного оборонного заказа. Введение более жесткого наказания за совершение квалифицированного состава правонарушения вызвано необходимостью соблюдения принципа равноправия сторон сделки при отсутствии нормально функционирующей конкуренции в конкретной сфере.

3. Рассматриваемые правонарушения с субъективной стороны могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

В качестве субъекта административного состава, предусмотренного комментируемой статьей, могут выступать должностные лица государственного заказчика.