Статья 6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарий к Ст. 6.5 КоАП РФ

1. При применении комментируемой статьи следует иметь в виду, что юридическое лицо может быть признано виновным в совершении соответствующего правонарушения, если по обстоятельствам дела будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В противном случае основания для привлечения к ответственности будут отсутствовать.

Так, ООО «Управляющая компания «Новэк» обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике — Чувашии в городе Новочебоксарске от 20.07.2010 N 164 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.5 КоАП РФ. Решением суда от 27.10.2010 заявленное требование было удовлетворено, при этом суд учел следующие обстоятельства.

Как следовало из материалов дела, в ходе проведенной Управлением внеплановой выездной проверки было выявлено несоответствие температуры горячей воды в водоразборных кранах ванных и кухонных помещений жилого дома, обслуживаемого ООО «УК «Новэк», требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09, на основании чего общество было привлечено к административной ответственности. Вместе с тем административным органом не было принято во внимание то, что ООО «УК «Новэк» (абонент) и ООО «Коммунальные технологии» (энергоснабжающая организация) заключили договор снабжения тепловой энергией, согласно которому энергоснабжающая организация обязывалась поддерживать среднесуточную температуру подающей сетевой воды на выходных коллекторах источника теплоснабжения в соответствии с утвержденным органом местного самоуправления температурным графиком с отклонениями + 3 процента. Установив нарушение температурного режима, управляющие компании города Новочебоксарска известили административные органы города о несоответствии поступающей в распределительную сеть города температуры горячей воды требованиям санитарных норм. По итогам совещания при главе администрации города Новочебоксарска от 10 июня 2010 года была проведена техническая и экономическая оценка перевода на летнее обеспечение города Новочебоксарска ГВС по циркуляционной системе, в ходе которой было установлено, что причиной несоответствия температуры горячей воды п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 являлось отсутствие циркуляции теплоносителя в системе горячего водоснабжения в городе Новочебоксарске. Таким образом, ООО «УК «Новэк» не имело возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых оно было привлечено к административной ответственности (см. подробнее Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10.03.2011 по делу N А79-7890/2010).

2. В то же время отношения по привлечению к административной ответственности в соответствии с комментируемой статьей не оказывают влияния на гражданско-правовые отношения, возникающие между управляющими организациями и потребителями коммунальных услуг по хозяйственно-бытовому водоснабжению. При этом отсутствие оснований для привлечения управляющих организаций к административной ответственности в соответствии с данной нормой не является поводом для освобождения от обязанности оказывать жильцам многоквартирного дома коммунальную услугу горячего водоснабжения надлежащего качества, а также от ответственности за выбор контрагента — ресурсоснабжающей организации (см. подробнее Постановление Президиума ВАС РФ от 05.04.2012 N 15417/11 по делу N А79-7518/2010).