Статья 18.4 КоАП РФ (действующая редакция). Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации

1. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Комментарий к Ст. 18.4 КоАП РФ

1. Объектом состава административного правонарушения, закрепленного в комментируемой статье, являются общественные отношения, возникающие в связи с функционированием правового режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.

Объективная сторона характеризуется противоправным деянием (действием), выразившимся в нарушении физическим лицом (гражданином РФ) правил нахождения в пункте пропуска через Государственную границу РФ. Административно-правовой режим в пунктах пропуска через Государственную границу РФ определяется ст. 12 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 и Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 482 «Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации».

Субъект — физическое лицо, исключительно гражданин РФ, достигший возраста 16-ти лет.

Субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

3. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, идентична ч. 1 этой статьи. Различие ч. ч. 1 и 2 настоящей статьи заключается в субъекте административного правонарушения, которым являются иностранные граждане и лица без гражданства.

Субъективная сторона рассматриваемого состава — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.