Статья 15.15.16 КоАП РФ (действующая редакция). Нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства

1. Неисполнение или несвоевременное исполнение банком или иной кредитной организацией платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением доходов, контроль за исчислением, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) которых в бюджеты осуществляют налоговые органы, таможенные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами и органы, уполномоченные на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов), либо на перечисление средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1 до 5 процентов суммы средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

2. Неисполнение банком или иной кредитной организацией представления органа Федерального казначейства о приостановлении операций по счетам, открытым казенным и бюджетным учреждениям в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, либо по счетам в валюте Российской Федерации по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), открытым финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1 до 5 процентов суммы средств незаконно произведенных операций.

Комментарий к Ст. 15.15.16 КоАП РФ

1. Объектом состава, содержащегося в комментируемой статье, являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

Бюджетным кодексом РФ, банковским законодательством, а также нормативными актами о деятельности кредитных организаций на банки и иные кредитные организации возложена обязанность по обязательному исполнению платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы РФ, а также средств бюджетов бюджетной системы РФ.

В случае игнорирования виновным лицом указанных требований законодательства, а также при нарушении сроков исполнения таких требований, действия виновного лица образуют объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения.

Изучаемый состав административного правонарушения является формальным, поскольку ответственность наступает с момента совершения противоправных действий, независимо от того, вызвали ли они негативные последствия или нет.

Необходимо обратить внимание на то, что невозможно привлечение виновного лица к административной ответственности по рассматриваемой статье в случае, когда зачислению на счета бюджетов бюджетной системы РФ подлежат доходы, контроль за исчислением, полнотой и своевременностью уплаты или перечисления которых осуществляют налоговые, таможенные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами или судебные приставы.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, характеризуют действия виновного лица — банка или кредитной организации, связанные с неисполнением возложенной на них представлением органа Федерального казначейства обязанности по приостановлению операций по счетам, которые были открыты казенным и бюджетным учреждениям с нарушениями требований бюджетного законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения. Также объективную сторону могут характеризовать действия виновных лиц по неисполнению предписания органа Федерального казначейства о приостановлении операций по счетам в валюте Российской Федерации по учету средств бюджетов субъектов РФ или муниципальных образований, открытым финансовым органам субъектов РФ или муниципальных образований.

2. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.

В качестве субъектов административной ответственности могут выступать юридические лица или должностные лица.