Статья 14.4.1. Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств

1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Выдача диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарий к Ст. 14.4.1 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выступают общественные отношения в области оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств. В качестве дополнительного объекта данного правонарушения можно определить отношения в области безопасности дорожного движения, поскольку от качества проведения технического осмотра непосредственно зависит состояние транспортного средства и безопасность его участия в дорожном движении.

Объективную сторону настоящего деяния составляет: 1) нарушение требований нормативных актов в области проведения технического осмотра, в частности Временных технических требований, обеспечивающих подключение информационных систем операторов технического осмотра к ЕАИСТО, и Временного регламента информационного взаимодействия операторов технического осмотра с ЕАИСТО <15>; 2) нарушение требований законодательства при осуществлении аккредитации операторов технического осмотра. В случае внесения изменений в сведения об операторе технического осмотра, учетная запись, совершенная с нарушением установленных требований, подлежит деактивации.
———————————
<15> http://eaisto.gibdd.ru/ru/arm/norm_baza/

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, непредставление необходимой для ведения ЕАИСТО информации об операторе технического осмотра. В случае непредставления необходимых сведений в момент авторизации оператора в системе, субъекту будет отказано в активации его записи. Однако в течение периода осуществления указанным субъектом профессиональной деятельности его основные характеристики могут подвергаться изменениям, которые подлежат отражению в единой системе. Непредставление такой информации является основанием для привлечения указанного субъекта к административной ответственности.

2. Субъектами рассматриваемых деяний выступают юридические лица — операторы технического осмотра транспортных средств, а также должностные лица операторов, допустившие соответствующие нарушения. Привлечение к ответственности должностного лица допускается только в том случае, если в его должностные обязанности входит осуществление аккредитации оператора в ЕАИСТО, а также своевременное представление информации об операторе.

Субъективная сторона может выражаться как в умышленной, так и в неосторожной форме вины.