Статья 14.38 КоАП РФ (действующая редакция). Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах

1. Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

3. Размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, —

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 14.38 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения в области осуществления предпринимательской деятельности и распространения рекламы.

С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи, характеризуется совершением виновным лицом действий по размещению любым возможным способом рекламы, схожей с дорожными знаками, что может ввести в заблуждение водителей и иных участников движения, либо по размещению рекламы на самих дорожных знаках либо на опорах, на которых они располагаются.

Административное правонарушение, содержащегося в ч. 2 комментируемой статьи, с объективной стороны характеризуется использованием виновным лицом исключительно в качестве передвижной рекламной продукции транспортного средства, принадлежащего ему на праве собственности или полученного на основании каких-либо договоров.

Признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, будут усматриваться в действиях лица, разместившего рекламу на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов.

В качестве основного признака объективной стороны, позволяющего квалифицировать действия виновного лица по ч. 4 комментируемой статьи, выступает размещение на транспортном средстве рекламы, которая создает угрозу безопасности дорожного движения либо ограничивает обзор не только водителю транспортного средства, но и другим участникам дорожного движения.

Административная ответственность по ч. 5 комментируемой статьи наступает в случае наличия в действиях виновного лица такого признака объективной стороны административного правонарушения, как распространение с помощью транспортного средства звуковой рекламы либо сопровождающейся различными звуками, например сиреной, сигналами воздушной тревоги.

2. В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, юридические лица и должностные лица.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.