Статья 13.23. Нарушение порядка представления обязательного экземпляра документов, письменных уведомлений, уставов и договоров

Нарушение установленного законом порядка представления обязательного экземпляра документов, письменных уведомлений, уставов редакций или заменяющих их договоров, а равно порядка хранения материалов теле- и радиопередач —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 13.23 КоАП РФ

1. Объект правонарушения — установленный федеральными законами правовой режим оборота и хранения документов. К основным законам, формирующим данный правовой режим, в первую очередь относится Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов», который, собственно, и дал наименование комментируемой статье. Дополнительным объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, является порядок хранения материалов теле- и радиопередач, который формируется также на основе Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1. Этот правовой режим обусловлен спецификой объекта. Он формируется в отношении материалов радио- и телепередач.

Объективная сторона правонарушения. Понятие документа примечательно и тем, что фиксирует два его основных состояния: оборот и хранение. Нарушение правового режима комментируемой статьи выражается в непредставлении в установленные сроки обязательного экземпляра документов или уведомлений либо в несоблюдении установленных сроков, а также представлении их в неполном объеме.

2. Субъектом данного правонарушения может быть:

— гражданин в возрасте от 16 лет;

— должностное лицо, назначенное приказом (либо решением собственника, учредителями), в круг должностных обязанностей которого входит осуществление издательской деятельности либо иной связанной с представлением обязательного экземпляра документа, в том числе члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов;

— юридическое лицо, которое самостоятельно либо через филиалы, представительства осуществляет деятельность с нарушением, предусмотренным настоящей статьей.

Субъективная сторона правонарушения может характеризоваться как умыслом, если виновное лицо, ответственное за разработку локального и соблюдение федерального информационного законодательства, ознакомлено с соответствующими правовыми актами, но не соблюдает их. В форме неосторожности (небрежности) правонарушение может быть совершено иными подчиненными лицами, которые не были ознакомлены с правовыми актами.

Протокол о совершении проступка, предусмотренного комментируемой статьей, составляют (возбуждают дело) должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора России).

Рассмотрение дела о правонарушении, предусмотренном комментируемой статьей, осуществляется судьей.