Статья 11.17 КоАП РФ (действующая редакция). Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте

1. Посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

2. Выбрасывание мусора или иных предметов на железнодорожные пути и платформы либо за борт судна морского или внутреннего водного транспорта —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

3. Утратила силу с 15 ноября 2013 г.

4. Нарушение правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей с конфискацией пленки.

5. Невыполнение лицами, находящимися на судне морского или внутреннего водного транспорта, законных распоряжений капитана судна —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

6. Невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна —

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Комментарий к Ст. 11.17 КоАП РФ

1. Повышенная опасность транспортных средств в процессе их эксплуатации предполагает необходимость соблюдения санкционированных государством специальных правил поведения на транспорте. В настоящее время указанные правила определены транспортными уставами и кодексами, а также Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О правилах дорожного движения». По смыслу транспортного законодательства объектом правонарушений, предусмотренных настоящей статьей, являются правила поведения граждан на отдельных видах транспорта.

Объективная сторона правонарушений заключается в совершении действий, обусловленных законом и рассматриваемых правилами поведения на транспорте в качестве нарушения установленного порядка. Следует заметить, что объективная сторона деяний, установленных комментируемой статьей, может выражаться в действиях или бездействии.

Исполнение объективной стороны правонарушения в форме действия предусмотрено посредством:

— нарушения правил посадки (высадки) пассажиров;

— несанкционированной остановки поезда;

— самовольного проезда в грузовом поезде;

— выбрасывания мусора в неустановленных местах в пути следования транспортного средства;

— нарушение правил фото-, видеосъемки, использования средств радиосвязи на борту воздушного судна.

Наряду с действиями совершение правонарушения возможно и посредством бездействия, т.е. несовершения тех действий, которые являются обязательными, в частности, административно наказуемым деянием является неисполнение пассажирами законных требований командира судна. Следует заметить, что указанные требования распространяются лишь на судно морского или внутреннего водного транспорта, а также воздушного судна. Однако подобное правовое регулирование не освобождает пассажиров иных транспортных средств от соблюдения установленных правил проезда и поведения в пути следования.

2. Поскольку в рамках комментируемой статьи речь идет о действиях пассажиров, нарушающих установленные правила поведения на транспорте, то субъектами указанных правонарушений могут выступать исключительно физические лица — граждане, достигшие 16 лет. При этом следует заметить, что в отношении действий малолетних лиц, а также лиц, не достигших возраста административной ответственности, ответственность несут их родители или законные представители, сопровождающие такого пассажира в поездке.

Субъективная сторона совершаемых правонарушений характеризуется умышленной формой вины, при которой лицо осознает общественную опасность своих действий или бездействия, предвидит реальную возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий. Прямой умысел характеризуется желанием виновного лица наступления конкретных последствий. При косвенном умысле правонарушитель предвидит возможность наступления определенных последствий совершенного им деяния.